Выходы из автобусов делятся на служебные и открытые. Сервисные двери используются в нормальных условиях эксплуатации. Водитель не покидает своего места, а пассажиры входят и выходят из автомобиля. Аварийные двери – это двери, окна или аварийные люки. Если дверь функционирует механически, внутренняя часть должна свободно открываться во время стоянки. После разблокировки они могут быть свободно открыты из-за границы с помощью механизма, который работает независимо от других систем управления дверью, в соответствии с требованиями безопасности.
Как выглядит и где может располагаться запасной выход?
В зависимости от пассажировместимости транспортного средства, рисковые выходы могут иметь следующие формы
- Аварийные двери автобуса. В дополнение к установленным сервисным дверям. Открывается при необходимости эвакуации пассажиров в случае чрезвычайной ситуации или просто как дополнительный выход к обычному. Аварийные ключи находятся на столе над служебной дверью или рядом с ней.
- Аварийное окно. Предназначен для высадки только в случае чрезвычайной ситуации. Эти окна либо имеют механизм быстрого снятия, либо полностью открываются, либо могут быть разбиты молотком. В последнем случае используется хрупкое стекло, которое легко разбивается при ударе. Стекло должно быть расположено рядом с лампой, где его можно легко разбить. Окна, которые были открыты или сняты, должны быть открыты или сняты наружу.
- Аварийные люки. Это отверстие в крыше, через которое пассажиры могут выбраться из автомобиля в случае аварии. Люки в полу расположены на больших пассажирских автобусах. Праздничные дни могут открываться в результате проскальзывания или выброса и должны открываться как из салона, так и с дороги. Открытые люки запрещены.
Выходы должны быть распределены как можно более равномерно по всей длине шины. Их количество зависит от грузоподъемности и типа транспортного средства.
Пассажирские двери работают для входа и выхода пассажиров при нормальной эксплуатации и управляются с консоли водителя.
Аварийная дверь используется для регулирования больших потоков пассажиров или в чрезвычайных ситуациях. Она должна быть прозрачной только спереди и открываться наружу, сводя к минимуму возможность вовлечения в процесс в случае возникновения автобусных стен. Его можно открыть с помощью специальной кнопки над или рядом с дверью. Междугородние и внутригородские автобусы должны иметь как минимум две двери – пассажирская дверь + аварийная дверь или две пассажирские двери.
Запасные выходы в автобусе
Для эвакуации пассажиров в автобусах помимо аварийных дверей используются запасные выходы – окна и люки. В соответствии с ГОСТом, в зависимости от мощности, должно быть следующее количество:
- Максимум 22 пассажира. – 4;
- Максимум 35 человек. – 5;
- Более 35 – 6.
Окна автобуса, обозначенные на выходе из опасности, имеют откидной механизм и открываются наружу. Стационарные окна изготавливаются из легко бьющегося безопасного стекла и устанавливаются вплотную к стеклу или встраиваются в него. Каждое аварийное окно должно иметь площадь не менее 4 000 см2 и прямоугольную форму 50 см x 70 см.
Опасности и выходы – на крышах автобусов.
Вместимость, чел. | Навесы | Положение. |
До 50 | 1 | В центре |
До 90 | 2 | На расстоянии не менее 2 м друг от друга |
Более 90 | 3 | Между 1 и 3 не менее 4 м |
Рискованные выходы на крыше автобуса можно быстро и легко открыть как изнутри, так и снаружи.
Под каждым выходом риска должна находиться часть спинки сиденья или другой кронштейн, где пассажиры автобуса могут покинуть транспортное средство.
Где находится аварийный выход в автобусе?
Рискованные выходы выделены специальной табличкой для удобства определения местонахождения. Они располагаются непосредственно на двери, окне или люке на видном месте или рядом с ними. Они должны быть читаемы изнутри и снаружи транспортного средства. Механизмы, которые могут открывать двери, окна или люки, обозначаются знаком или красным знаком. Язык – национальный язык инструкций по эксплуатации рабочих механизмов.
Правила пользования аварийным выходом в автобусах
Первое, что должны сделать пассажиры после аварии, – обнаружить ближайший запасной выход. При отсутствии аварийного средства для разбивания, окно следует разбить вручную, завернув его в куртку или полотенце. Лучше всего использовать локти, а не кулаки.
По возможности пассажиры должны помогать детям, пожилым людям и пострадавшим выходить из автобуса. После того как пассажиры выбрались наружу, им лучше сразу отойти на безопасное расстояние на случай возгорания ТС и взрыва.