Особенности автобусных перевозок зимой

У большинства водителей в нашем климате зима ассоциируется в основном с переходом с летних шин на зимние. Пассажирам общественного транспорта не приходится думать о таких вещах, но это не значит, что общественный транспорт не готов к зиме. Автобусы, с общей точки зрения, такие же, как и автомобили. Зима вносит некоторые изменения в работу троллейбусов и трамваев.

Есть ли у автобусов зимняя резина?

Автобусы не имеют зимних или летних шин. Все транспортные средства используют всесезонные шины.

Температура в автобусе зимой: какой должна быть по нормативу

Автобусы – удобный и безопасный транспорт. Они должны оставаться неповрежденными даже при отрицательных температурах. Для этого автомобили оснащены специальными обогревателями под сиденьями, по бокам и на полу. Если система отопления неисправна, и температура в салоне падает ниже спецификации, автобус не может эксплуатироваться в зимний период и отправляется на диагностику и ремонт.

 

Температурные нормы в салоне автобуса зимой

 

 

Согласно требованиям ГОСТ Р 50993-96, зимний тепловой режим в салоне должен достигать нормальных значений после ввода автобуса в эксплуатацию.

  • за 15 минут в умеренном климате при температуре окружающей среды до -25°C.
  • через 30 минут, в холодном климате до -40°C.

Температура в автобусе зимой должна соответствовать требованиям российских государственных стандартов, введенных в действие с 01.07.97.

Климатические зоны Тип автобуса Температура внутри автобуса
Средний (U) Городские, междугородние и внутригородские автобусы +15°C зона выше 15°C
Легкая простуда (УХЛ) Город зона ног 0°C (допускается -2°C) при

На уровне талии +8°C

Уровень головы +10°C

Легкая простуда (УХЛ) Городской, городской. На уровне ног +10°C

Уровень головы +17°C

Системы отопления ATS рассчитаны на непрерывную работу в течение не менее 8 часов. Температура воздуха в непосредственной близости от нагревательного элемента не должна превышать 80°C.

Что должен делать водитель по поддержанию нормативной температуры в салоне автобуса зимой

Создание комфортных условий перевозки без угрозы для здоровья пассажиров – прямая обязанность транспортной компании, особенно водителя. Перед поездкой проверяется система отопления, а также целостность дверных и оконных уплотнителей и стекол. Нагрев должен быть включен при температуре окружающей среды +5°C. Не оставляйте дверцы ограничителей открытыми в холодную погоду. Они должны быть закрыты, как только пассажиры входят или выходят из транспортного средства.

Если пассажиры жалуются на холод внутри автомобиля, водитель должен измерить температуру внутри автомобиля до 1,3°C. 1,5 м со специальным термометром в центре пространства во время средней загрузки автобуса.

Если водитель отказывается довести температуру в салоне до нормы, пассажир имеет право подать жалобу в орган, отвечающий за контроль качества пассажирских перевозок. Контактная информация размещена на видном месте в салоне.

Когда подвижной состав готовят зимнему периоду?

Подготовка к празднику обычно начинается в июне, в разгар лета, и продолжается до начала октября. Проверяется все оборудование и системы, влияющие на безопасность на борту, проводятся работы по электрике и противопожарной защите, регулируются дверные механизмы. Профилактическое обслуживание системы отопления также будет проводиться заранее – пассажиры не захотят садиться в холодный автобус в морозную погоду. При необходимости замените уплотнители на дверях, вентиляционных отверстиях и люках. Для чего используются “обогреватели”? Продуваются ли окна и люки “свежим” воздухом. холодный воздух в Москве?

Во время зимней эксплуатации транспортных средств, в рамках проверки и технического обслуживания автобусов, особое внимание уделяется узлам и компонентам, связанным с системой отопления.

Есть ли у автобусов зимнее топливо?

Владельцы дизельных автомобилей хорошо знают о “предельной температуре фильтрации”. даже если они никогда не слышали о самом термине. Проще говоря, если температура опускается ниже определенного значения, дизельное топливо становится более густым и менее полезным из-за кристаллизации определенных веществ. Температура конденсации зависит от состава топлива. Вопрос топлива тем более важен, что автобусы работают на дизельных двигателях.

Классификация дизельного топлива определяется ГОСТом 305-82 (“Топливо дизельное. ‘зима’ и ‘Арктика’. Летнее топливо следует использовать при температуре выше 0° C, зимнее – при температуре –20° C, а арктическое – при температуре выше –50/.

Существует так называемый “антигель” – специальный химикат, добавляемый в бак и используемый для предотвращения свертывания топлива. Использование или неиспользование антигелей – предмет давних споров среди автовладельцев. Мы не используем антигель и аналогичные продукты. Автобусы заправляются топливом, соответствующим условиям эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.